Торгово-сервисная компания

Корзина пуста

Главная Новости О перерегистрации ККТ (ККМ) без ЭКЛЗ

О перерегистрации ККТ (ККМ) без ЭКЛЗ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТАТС-СЕКРЕТАРЬ —
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА
109097, Москва, ул. Ильинка, 9
телетайп: 112008; телефакс: 921-86-24
приемная: 298-91-37, 928-01-38
08.06.2006 № 03-01-15/4-124
Ha № _____________________________

 

Министерство финансов Российской Федерации по вопросу использования и регистрации в налоговых органах контрольно -кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, с не истекшим нормативным сроком амортизации сообщает следующее.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.

При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.

В настоящее время в части, не противоречащей Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ, применяется Приказ Госналогслужбы России от 22.06.1995, № » ВГ-3-14/36 «Об утверждении порядка регистрации контрольно — кассовых машин в налоговых органах» (зарегистрирован в Минюсте России 03.07.1995 № 894).

Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны:

— осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;

— применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и фискальной памяти).

В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.

Следовательно, при исключении модели контрольно — кассовой техники из Государственного реестра ее дальнейшая эксплуатация в пределах нормативного срока амортизации является правомерной.

Продолжительность срока амортизации определяется с учетом утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы.

Контрольно-кассовая техника является средством механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда и отнесена к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно).

В случае исключения модели контрольно — кассовой техники из Государственного реестра в целях определения возможности ее дальнейшего использования следует исходить из нормативного срока амортизации, составляющего до 7 лет включительно с момента ввода в эксплуатацию (первичной регистрации в налоговых органах) контрольно — кассовой техники, в том числе при ее модернизации.

Таким образом, перерегистрация в налоговых органах и дальнейшая эксплуатация контрольно — кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, с не истекшим нормативным сроком амортизации допускается исключительно для контрольно — кассовой техники, ранее применявшейся (зарегистрированной в налоговых органах) этой организацией и индивидуальным предпринимателем, в следующих случаях:

— при изменении наименования организации, фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя;

— при изменении места нахождения организации или места жительства индивидуального предпринимателя;

— при реорганизации организации;

— при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность которого в качестве индивидуального предпринимателя была ранее прекращена;

— при внесении в уставный капитал (уставный фонд) организации;

— при регистрации организации физическим лицом, являющимся (являвшимся) индивидуальным предпринимателем, на которого была зарегистрирована контрольно — кассовая техника.

Налоговым органам следует обращать особое внимание на проверку достоверности данных, указываемых в заявлении и документах, прилагаемых к соответствующему заявлению о регистрации контрольно — кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, с не истекшим нормативным сроком амортизации.

Просьба довести указанные разъяснения до территориальных налоговых органов.

С.Д. Шаталов